МДОУ № 1 "Алёнушка" город Тейково

Модель непосредственно образовательной деятельности детей по «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка» на 2015-2016 учебный год.

                                                                   Пояснительная  записка

 

Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка»  на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ;

- «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

- Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Модель непосредственно образовательной деятельности детей МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

 

Структура учебного года в ДОУ.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 15 сентября и заканчивается 18  мая.

· 1 - 15 сентября (до 01.10.2014 г.)  –  адаптационный, диагностический период;

· 15 сентября – 28 декабря  –  учебный период;

· 28 декабря – 11 января  –  каникулы;

· 11 января –  18 мая  –  учебный период;

· 19 мая – 31 мая  –  диагностический период;

· 1 июня – 31 августа  –  каникулы.

Модель непосредственно образовательной деятельности детей рассчитана на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

В  Модель непосредственно образовательной деятельности детей включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

· «Физическое развитие»

· «Социально – коммуникативное развитие»

· «Речевое развитие»

· «Познавательное развитие»

· «Художественно – эстетическое развитие»

В 2015 - 2016 учебном  году  в  МДОУ № 1 «Алёнушка»  функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

· две  первые младшие группы (от 2 до 3 лет) - № 2, № 5;

· четыре вторые младшие группы  (от 3 до 4 лет)  - № 4, № 7, № 8, № 10;

· одна средняя группа (от 4 до 5 лет) - № 6;

· одна старшая группа  (от 5 до 6 лет) - № 3;   

· две подготовительные к школе  группы  (от 6 до 7 лет) - № 1, № 9.

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Алёнушка».  Модель непосредственно образовательной деятельности детей МДОУ № 1 «Алёнушка» соответствует Уставу МДОУ, «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. Она обеспечивает выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре Модели непосредственно образовательной деятельности детей выделяются2 части: обязательная часть, составляющая 80% и часть формируемая участниками образовательного процесса (в соответствии с требованиями к «Основной образовательной программы дошкольного»,  с учетом ФГОС ДО) из расчёта по 20% (на направление вариативной части  - 1 день в неделю). Дополнительная образовательная деятельность «Театральная среда» проводится в соответствии с программой Махневой М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» и с учетом Рабочей программы МДОУ № 1 «Алёнушка» «Театр детям». В детском саду выстроена система художественно-эстетического воспитания детей на основе разных видов искусств и художественной деятельности (музыка, изодеятельность, чтение художественной литературы,  театрализованная деятельность).

Модель непосредственно образовательной деятельности детей составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

· «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

· «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

· «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

· «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

· «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

При составлении Модели непосредственно образовательной деятельности детей учитывались следующие принципы:

·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·принцип научной обоснованности и практической применимости;

·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

· Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, количество занятий в неделю – 10.

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут, количество занятий в неделю – 11.

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут, количество занятий в неделю – 12.

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут, количество занятий в неделю – 15.

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут, количество занятий в неделю – 17.

· Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

· В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

· Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. С целью переключения детей на творческую активность и для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение в середине занятия физкультурных минуток (динамических пауз), с целью снятия статического напряжения у детей.  Содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 2  до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (подгрупповые и фронтальные).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в процессе организации жизнедеятельности детей (режим дня) различные виды деятельности.

 Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность детей.

 

Образовательный процесс проходит, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции  детей в процессе организации их учебной деятельности. Образовательная деятельность с детьми рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

Культурно –  досуговая деятельность:

- Досуги, развлечения -  1 раз в неделю;

- Праздники- 3 раза в год;

- Спортивные праздники -2 раза в год.

Двигательно-оздоровительные мероприятия:

- дни здоровья  (1 раз в месяц);

- недели здоровья (2 раза в год);

- каникулы (2 раза в год). 

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, а так же образовательной деятельности. Основной познавательной и творческой деятельностью ребенка в этот период, является игровая деятельность, а так же совместная с взрослыми деятельность.  

В дни каникул (Сан.ПиН) проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности  (музыкальные, физкультурные), а так же занятия по продуктивной деятельности, раскрывающие творческий потенциал детей. Длительность и количество таких занятий в расписании определено в соответствии с нормативными требованиями (Сан.ПиН)

 

В летний период с детьми организуется:

-оздоровительная работа;

-игры различного содержания: подвижные, сюжетно-ролевые, театральные, развивающие в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме организации;

-музыкальные и физкультурные праздники и развлечения;

-организованная  деятельность по изобразительному, музыкальному и физическому развитию детей;

-экскурсии и целевые прогулки  на природу направленные на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей.

 

 

18 декабря 2015 в 20:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.