МДОУ № 1 "Алёнушка" город Тейково
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7812.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ольга Яганова (УИ №100657, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Модель непосредственно образовательной деятельности детей по «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка» на 2015-2016 учебный год.Пояснительная записка
Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования» ; - «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка»; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». - Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Модель непосредственно образовательной деятельности детей МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Структура учебного года в ДОУ. Образовательный процесс в дошкольном учреждении начинается с 15 сентября и заканчивается 18 мая. · 1 - 15 сентября (до 01.10.2014 г.) – адаптационный, диагностический период; · 15 сентября – 28 декабря – учебный период; · 28 декабря – 11 января – каникулы; · 11 января – 18 мая – учебный период; · 19 мая – 31 мая – диагностический период; · 1 июня – 31 августа – каникулы. Модель непосредственно образовательной деятельности детей рассчитана на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В Модель непосредственно образовательной деятельности детей включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: · «Физическое развитие» · «Социально – коммуникативное развитие» · «Речевое развитие» · «Познавательное развитие» · «Художественно – эстетическое развитие» В 2015 - 2016 учебном году в МДОУ № 1 «Алёнушка» функционирует 10 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: · две первые младшие группы (от 2 до 3 лет) - № 2, № 5; · четыре вторые младшие группы (от 3 до 4 лет) - № 4, № 7, № 8, № 10; · одна средняя группа (от 4 до 5 лет) - № 6; · одна старшая группа (от 5 до 6 лет) - № 3; · две подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет) - № 1, № 9. Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Алёнушка». Модель непосредственно образовательной деятельности детей МДОУ № 1 «Алёнушка» соответствует Уставу МДОУ, «Основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ № 1 «Аленушка», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. Она обеспечивает выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В структуре Модели непосредственно образовательной деятельности детей выделяются2 части: обязательная часть, составляющая 80% и часть формируемая участниками образовательного процесса (в соответствии с требованиями к «Основной образовательной программы дошкольного», с учетом ФГОС ДО) из расчёта по 20% (на направление вариативной части - 1 день в неделю). Дополнительная образовательная деятельность «Театральная среда» проводится в соответствии с программой Махневой М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» и с учетом Рабочей программы МДОУ № 1 «Алёнушка» «Театр детям». В детском саду выстроена система художественно-эстетического воспитания детей на основе разных видов искусств и художественной деятельности (музыка, изодеятельность, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность). Модель непосредственно образовательной деятельности детей составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: · «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности. · «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. · «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли. · «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ. · «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция. При составлении Модели непосредственно образовательной деятельности детей учитывались следующие принципы: ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; ·принцип научной обоснованности и практической применимости; ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): · Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, количество занятий в неделю – 10. - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, количество занятий в неделю – 11. - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, количество занятий в неделю – 12. - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, количество занятий в неделю – 15. - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут, количество занятий в неделю – 17. · Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, - в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. · В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. · Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. С целью переключения детей на творческую активность и для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение в середине занятия физкультурных минуток (динамических пауз), с целью снятия статического напряжения у детей. Содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации занятий с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (подгрупповые и фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в процессе организации жизнедеятельности детей (режим дня) различные виды деятельности. Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс проходит, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Образовательная деятельность с детьми рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Культурно – досуговая деятельность: - Досуги, развлечения - 1 раз в неделю; - Праздники- 3 раза в год; - Спортивные праздники -2 раза в год. Двигательно-оздоровительные мероприятия: - дни здоровья (1 раз в месяц); - недели здоровья (2 раза в год); - каникулы (2 раза в год). В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, а так же образовательной деятельности. Основной познавательной и творческой деятельностью ребенка в этот период, является игровая деятельность, а так же совместная с взрослыми деятельность. В дни каникул (Сан.ПиН) проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные, физкультурные), а так же занятия по продуктивной деятельности, раскрывающие творческий потенциал детей. Длительность и количество таких занятий в расписании определено в соответствии с нормативными требованиями (Сан.ПиН)
В летний период с детьми организуется: -оздоровительная работа; -игры различного содержания: подвижные, сюжетно-ролевые, театральные, развивающие в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме организации; -музыкальные и физкультурные праздники и развлечения; -организованная деятельность по изобразительному, музыкальному и физическому развитию детей; -экскурсии и целевые прогулки на природу направленные на развитие экспериментально-познавательной деятельности детей.
18 декабря 2015 в 20:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.