МДОУ № 1 "Алёнушка" город Тейково

Консультация для педагогов: Понятие ФГОС ДО.

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану»

Стандарт (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»

Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

«Введение ФГОС в ДОУ»

Настоящий федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.  Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы.

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности  детства как важного этапа в общем развитии человека.

2.Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей, педагогов и детей.

3.Уважение личности ребенка

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы ( игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. повышение статуса дошкольного образования

2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в поучении качественного дошкольного образования

Стандарт направлен на достижение следующих задач:

1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка;

3. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

4.Обеспечение психолого- педагогической  поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Далее образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие.

18 декабря 2015 в 20:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.