МДОУ № 1 "Алёнушка" город Тейково
Консультация для педагогов: Понятие ФГОС ДО.«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. «Введение ФГОС в ДОУ» Настоящий федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы. 1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. 2.Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых родителей, педагогов и детей. 3.Уважение личности ребенка 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы ( игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1. повышение статуса дошкольного образования 2.обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в поучении качественного дошкольного образования Стандарт направлен на достижение следующих задач: 1.Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка; 3. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. 4.Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Далее образовательные области: -социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие. 18 декабря 2015 в 20:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.